ЖУРНАЛ
«США и Канада: экономика, политика, культура»
№ 1 (409) январь 2004 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ В США В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА

Свидетелем какого эпохального по своему историческому значению события стал мир в конце XX века?

Почему Советский Союз потерпел поражение в борьбе с американским капитализмом?

Какие глубокие структурные сдвиги произошли в материальном базисе американского общества к концу XX века?

Какую роль в этой эволюции сыграло государство?

Как американская государственная машина обеспечивает единство хозяйственной деятельности?

Что является первоосновой федерального законодательства США о государственном управлении?

Какой фактор являлся определяющим для государственного хозяйствования США в конце XX века?

Кто в США является «главным предпринимателем и банкиром»?

Что образует основу механизма государственного регулирования, программирования и планирования развития экономики, науки и техники, включая военное производство?

Какие задачи решает федеральный бюджет?

А какие функции выполняет федеральная контрактная система?

Из каких структур состоит Государственный научно-технический комплекс (ГНТК) США?

Какая доля федеральных расходов приходится на ГНКТ?

Что было характерно для конверсии ВПК в США в 1990-е годы?

Что было главной целью внешней политики США в отношении России в 1990-е годы?

Какие неотъемлемые компоненты включает ФКС в свою организационную структуру?

На каких уровнях осуществляется управление государственным хозяйствованием в США?

Какие функции выполняет Контрольно-финансовое управление Конгресса?

А.П. ПАТРОН — докторант ИСКРАН, председатель правления АК «БИТ-банка» (Банк инвестиций и технологий), Москва.

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕЭКРАННОГО НАСИЛИЯ НА ДЕТСКУЮ АУДИТОРИЮ В США

В каком возрасте американские дети начинают активно смотреть телевизор?

Сколько времени проводит перед телевизором типичный американский ребенок?

Сколько времени в среднем проводит американский ребенок перед телеэкраном еще до поступления в школу и сколько — к окончанию средней школы?

Сколько времени в среднем каждый день уделяют просмотру ТВ, прослушиванию музыки и радио, а также компьютерным играм американские подростки? А сколько времени — чтению?

Сколько убийств и aктов насилия видит средний американский ребенок на телеэкране к окончанию начальной школы и средней школы?

Сколько актов насилия совершается в среднем на американском ТВ в «прайм-тайм» (т.е. после 18 часов)? За один час? За минуту?

Какое «наркотическое свойство» присуще просмотру сцен насилия на телеэкране?

Какова пропорция программ, содержащих сцены насилия, по отношению ко всем программам?

А в какой доле программ демонстрируется явное осуждение насилия?

Догадайтесь с трех раз, кто оплатил одно единственное исследование, в котором не было выявлено связи между теленасилием и реальным насилием в обществе?

Как вы лично отнесетесь к таким доводам противников ограничения медианасилия:

  • Америка всегда была жестокой нацией и всегда будет таковой: насилие в США — обыденное дело.
  • Невозможно точно определить и поэтому доказать связь между просмотром насилия на телеэкране и актами насилия в жизни.
  • Контроль и ответственность за тем, что смотрят дети, лежит не на телевизионной индустрии, а на родителях.
  • Любая политика, направленная на снижение телевизионного насилия, по сути устанавливает цензуру и представляет тем самым угрозу свободе слова.

Какова в США доля малолетних преступников, совершивших тяжкие преступления, ответивших утвердительно на вопрос, не совершили ли они криминальное действо после того, как увидели или услышали нечто подобное в фильме, телешоу или песне?

Чем опасно стремление авторов медиаматериалов сделать насилие эстетически привлекательным, «гламурным»?

К чему сводится гендерная разница в восприятии сцен насилия: мальчиками и девочками?

А какова разница в восприятии насилия в детской и молодежной аудитории различных этнических групп?

Какова выявленная учеными длительность негативного воздействия сцен насилия на телеэкране на детей?

Как (!?) мог родиться термин «развлекательное насилие»? (О том, где родился этот термин, вопрос даже не возникает!)

Почему вообще существует огромный рынок литературы, фильмов, мультфильмов, видеоигр, игрушек и спортивных игр с тематикой насилия?

В чем различие в подходе к теме насилия политиков и психологов?

Каковы основные рекомендации, разработанные исследовательской группой «Изучение насилия на национальном телевидении»?

Какие законы, регулирующие демонстрацию сцен насилия на телевидении, уже приняты в США?

Какие законы находятся в Конгрессе на стадии обсуждения?

Знакомы ли вы с рейтинговой классификацией кино- и видеофильмов, а также телепередач, принятой в США?

Когда во всех телевизорах, продающихся в американских магазинах, стали обязательно устанавливаться специальные устройства, позволяющие родителям блокировать нежелательные телепередачи?

Каков главный отличительный признак медиаграмотной аудитории?

Эту чрезвычайно важную тему освещает ФЕДОРОВ Александр Викторович — доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Союза кинематографистов России, заведующий кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института.

ПЕРВИЧНЫЕ ВЫБОРЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ США

Из скольких стадий состоят первичные выборы в США?

Какие важные события совершаются в ходе первичных выборов — «праймериз» и «кокусов»?

Как долго первичные выборы существуют в их нынешнем виде (с четким сводом правил, отточенной процедурой, последовательностью действий и т.д.))?

Почему в 1824-1832 гг. была отвергнута практика «закрытого» отбора кандидатов в президенты только конгрессменами?

Почему затем, уже в конце XIX века, была также отвергнута практика отбора кандидатов на пост президента страны на национальных партийных съездах?

Почему в начале века участники прогрессивного движения выступили против отбора кандидатов на национальных съездах и за за введение прямых первичных выборов?

Когда начала формироваться та система первичных выборов, которая действует сейчас (четвертый этап развития праймериз)?

В каких двух формах проводятся первичные выборы в настоящее время?

Что характерно для одной и для другой формы?

Какую форму первичных выборов предпочитают Демократическая и Республиканская партии?

Что такое закрытые, открытые, модифицированные открытые и общие первичные выборы?

На каком основании в 2000 г. Верховный суд США признал общие праймериз противоречащими первой поправке к Конституции США?

Что означает принцип » победитель получает все и что — пропорциональные первичные выборы?

На каком уровне в США регулируются первичные выборы?

Какие партийные документы считаются самыми важными в Демократической и Республиканской партиях? И что ими регламентируется?

Что означает термин «неизбираемые суперделегаты»?

Почему праймериз в штате Нью-Хэмпшир, и кокусы в штате Айова служат своеобразным индикатором общественного мнения, а многие аналитики считают их стратегически самыми важными?

Почему так важны результаты первичных выборов в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Огайо, Джорджия и Массачусетс?

Краткий экскурс в историю первичных выборов в США проводит БОРОДИН Владимир Алексеевич — аспирант ИСКРАН, заместитель ответственного секретаря газеты «Известия»

 

В номере также опубликованы материалы:

  • Немова Л.А. Канада: смена главы правительства и новый этап социально-экономических реформ
  • Травкина Н.М. Федеральный бюджет как фактор устойчивости современной политической системы США
  • Володин Д.А. Россия, США и страны Балтии после холодной войны
  • Шумилов В.М. Концепция глобальной правовой системы в контексте государственных интересов США
  • Рецензируем книгу: А.Д. Богатуров, Н.А. Косолапов, М.А. Хрусталев. Очерки теории и политического анализа международных отношений (Ю.П. Давыдов)
  • Кочетков Г.Б. Управленческая инициатива Дж. У. Буша